Этот робот сделает любой автомобиль самоуправляемым автомобилем

  • Израильский стартап IVObility разрабатывает робота, который может сидеть на водительском месте обычного транспортного средства и быть водителем.
  • Робот не требует, чтобы транспортное средство имело специальное оборудование для управления по проводам, поскольку у него есть собственные датчики и камеры, которые «видят» то, что видит водитель.
  • Робот будет запущен в 2020 году, сначала для государственных и коммерческих приложений, которые не работают на дорогах общего пользования; рассматривается версия для потребительского рынка.

Возможно, это не то будущее, которого мы хотим, но нельзя отрицать, что появятся автономные транспортные средства. В не слишком отдаленном будущем автомобиль и водитель станут одним и тем же, и автомобили, на которых мы ездим сами, в конечном итоге будут заменены теми, которые ездят сами. Но означает ли это, что каждый автомобиль и грузовик на дороге необходимо будет заменить специально разработанными автономными транспортными средствами?

У израильского стартапа IVObility есть идея получше. Он разрабатывает робота, способного управлять обычными транспортными средствами, которые не были изготовлены с собственными возможностями самостоятельного вождения, в некотором смысле встроенными в автономию «подключи и играй».

Название компании сочетает в себе «Интеллектуальный оператор транспортных средств» и «мобильность» и является работой Хьюго Гутермана, директора Лаборатории автономной робототехники Университета Бен-Гуриона. Уже разработав Автономный подводный аппарат (самонаводящуюся подводную лодку) под названием HydroCamel, команда Гутермана теперь переключает свое внимание на сушу.

ТАМ, ГДЕ БОЛЬШИНСТВО ПРОЕКТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ УДАЛЯЮТ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ С ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА, УСТРОЙСТВО IVOBILITY БУКВАЛЬНО СИДИТ ПРЯМО В НЕМ.

Там, где большинство проектов по самостоятельному вождению автомобилей удаляют управление автомобилем с места водителя, устройство IVObility буквально сидит прямо в нем. Робот имеет почти гуманоидный вид, с туловищем, коленями, головой, полной датчиков, руками, чтобы поворачивать рулевое колесо, и ногами, чтобы нажимать на педали. Не совсем Робокоп в Форде Таурус 86-го года выпуска, но и не так уж далеко.

Поскольку «конечности» являются механическими, для этого не требуется, чтобы транспортное средство, которым оно управляет, было оснащено (как это делают большинство прототипов с автономным управлением) проводным управлением. Также не требуется, чтобы вокруг автомобиля было установлено множество радаров, лидаров, ультразвуковых и других датчиков, вместо этого полностью полагаясь на собственные камеры, чтобы практически видеть, что будет делать водитель-человек за рулем.

Если идея покажется простой, ее исполнение, несомненно, будет каким угодно, но только не. Генеральный директор Tzvika Голднер сообщил автомобилю и водителю, что IVObility планирует запустить своего робота-водителя к середине следующего года и намерен предложить три версии: большинство из них будут полностью автономными, но некоторые будут предлагать более экономичные полуавтономные возможности или работу с дистанционным управлением.

Изначально стартап фокусируется на приложениях, удаленных от уличного движения, таких как сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, безопасность и пограничный контроль. Он работает над запуском пилотного проекта в европейском аэропорту в конце этого года и в настоящее время ищет финансирование для продолжения развития.

Голднер по-прежнему придерживается концепции потребительской версии, но перспектива расширения существующих автомобилей, управляемых водителем, с помощью подключаемых и играющих устройств, таких как IVObility, может оказаться только вопросом времени-независимо от того, делает ли это эта компания или кто-то другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.