Uber закрывает свое подразделение по самостоятельной езде на грузовиках

Мечта Uber о самоуправляемых грузовиках умерла-по крайней мере, на данный момент.

Группа передовых технологий компании, специализирующейся на езде, заявила в понедельник, что она закроет свое подразделение самоходных грузовиков, чтобы сосредоточить свои усилия в области автоматического вождения на автомобилях.

Этот шаг озадачивает. Транспортные усилия широко рассматривают грузоперевозки как одно из первых практических применений технологии самостоятельного вождения, которая может принести операторам грузовых перевозок миллиардные экономические выгоды. Отдельно следует отметить, что программа самостоятельной езды на автомобиле Uber изношена с момента смертельной аварии в марте.

“Мы решили прекратить разработку нашей программы самостоятельного вождения грузовиков и двигаться вперед исключительно с автомобилями”,-сказал Эрик Мейхофер, глава группы передовых технологий Uber. “Недавно мы сделали важный шаг, вернувшись на дороги общего пользования в Питтсбурге, и поскольку мы надеемся продолжить этот импульс, мы считаем, что сосредоточение энергии и опыта всей нашей команды на этих усилиях-лучший путь вперед”.

Uber сообщил, что некоторым сотрудникам подразделения самостоятельного вождения грузовиков будут предложены должности в программе самостоятельного вождения автомобилей, но другим может грозить переезд или увольнение. Во вторник компания отказалась сообщить, сколько сотрудников пострадало.

Ее усилия по запуску самоуправляемых автомобилей были в основном приостановлены с марта, когда один из самоуправляемых автомобилей компании сбил и убил пешехода в Темпе, штат Аризона. Как Национальный совет по безопасности на транспорте, так и Национальное управление по безопасности дорожного движения продолжают расследование.

Хотя Uber говорит, что в какой-то момент в будущем он может возобновить свои усилия по перевозкам, на данный момент это решение завершает громкую, возможно, печально известную главу в своих программах развития самостоятельной езды. Эти усилия начались в августе 2016 года с сообщением о приобретении Отто за 680 миллионов долларов, стартапа, запущенного бывшим инженером Google Энтони Левандовски. Некоторое время Otto сохранял свой отдельный бренд, но позже он был объединен в общее подразделение Uber по исследованиям и разработкам.

Это приобретение впоследствии привело к судебному иску от Waymo, в котором утверждалось, что Левандовский передал Uber коммерческие секреты, связанные с технологией самостоятельного вождения грузовиков. Две компании урегулировали этот иск в феврале, когда Уэймо получил долю в Uber на сумму примерно 245 миллионов долларов.

Тем временем Waymo стала потенциальным лидером в усилиях по использованию технологий самостоятельного вождения для развития индустрии грузовых перевозок. В марте компания, ранее известная как проект Google по самоуправляемым автомобилям, выбрала Атланту в качестве центра для своего пилотного проекта по самоуправляемым грузовикам.

Помимо Waymo и других компаний, таких как Tesla, несколько стартапов, включая Embark, Starsky Robotics и TuSimple, тестировали самоходные грузовики. Левандовский также вернулся с другим стартапом грузоперевозок под названием Kache.ai.

Потенциальный приз: По данным Американских транспортных ассоциаций, в 2016 году транспортная отрасль заработала 676,2 миллиарда долларов США. Автоматизированные системы вождения могли бы помочь операторам дольше удерживать грузовики на дороге и в нерабочее время, одновременно снижая нагрузку на рабочую силу в отрасли, которая в настоящее время испытывает нехватку примерно 50 000 водителей.

Другие будут продолжать преследовать экономические перспективы самоуправляемых грузовиков. Но, по крайней мере, сейчас Uber не будет среди них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.