Иногда, когда вы находитесь на грани восстания, трудно увидеть, что происходит вокруг вас.
Чандлер, штат Аризона, стал очагом нападений на автономные транспортные средства (АВС). За последние три года люди нападали на самоуправляемые автомобили в городе почти два десятка раз, забрасывая их камнями, пытаясь столкнуть их с дороги, бросая им вызов в играх с курицей и разрезая их шины. Один человек даже угрожал AV револьвером 22-го калибра.
Но начальник полиции Шон Дагган говорит, что Чандлер «абсолютно не» находится на переднем крае восстания между людьми и машинами. «Это аномалии сами по себе», — говорит он. «У каждого [преступника] своя история. Когда вы углубляетесь и добираетесь до человека, который это проводит, возникает множество других подтверждающих вопросов о том, почему они так себя вели. Некоторые, возможно, потеряли работу, или это был просто плохой день. Каждая история, каждый случай разные. Я не видел никаких оснований для беспокойства о том, что есть движение, [что] что-то происходит, где эти транспортные средства становятся мишенью».
Согласно опросу общественного мнения AAA об автомобилях AVS, проведенному в начале этого года, почти три четверти американцев выразили опасение ездить в автомобиле с самостоятельным вождением.
Несмотря на оценку Даггана, мы менее оптимистичны в том, что эти инциденты не говорят о больших волнениях из-за автомобилей без водителя. Факты свидетельствуют о том, что эти атаки основаны на страхах и разочарованиях жителей в связи с технологией—проблемы, которые вряд ли будут решены в ближайшее время.
В 2016 году дочерняя компания Google AV, Waymo, привезла в город свой парк самоуправляемых минивэнов Chrysler Pacifica. Сотни из них теперь круглосуточно рыщут по улицам, в совокупности преодолевая более 25 000 миль в день. До весны 2018 года Uber также тестировал свои автономные автомобили в соседнем городе Темпе. Затем один из испытательных автомобилей компании нанес удар и убил 49-летнюю женщину, Элейн Херцберг. Мужчина, угрожавший пистолетом фургону Waymo, выразил возмущение смертью Герцберга. А другие преступники заявили, что они были возмущены вторжением микроавтобусов в частную жизнь и безопасность их тихих районов.
Не так много делается для того, чтобы облегчить страхи обеспокоенной общественности. Уэймо планирует создать программу обеспечения безопасности дорожного движения для детей, но без дополнительного государственного контроля за этой технологией напряженность неизбежно возрастет, поскольку люди начнут организовываться вокруг или против массового нарушения будущего без водителя. В настоящее время не существует национальных или отраслевых стандартов для регулирования этих транспортных средств. Нет плана создания инфраструктуры для их развертывания или стратегии того, как транспортные средства, управляемые людьми, и робокары будут сосуществовать на дороге. И фирмы Силиконовой долины, возглавляющие бригаду технических роботов, увидели, что их доверие снижается по мере того, как выпуск за выпуском откладывает их прогнозируемый нулевой день AV; поскольку проблемы, которые необходимо «решить», становятся все более сложными; и некоторые из их наиболее известных изобретений, в том числе социальные сети, превращаются в мегалиты, способствующие недовольству. Согласно опросу общественного мнения AAA об автомобилях AVS, проведенному в начале этого года, почти три четверти американцев выразили опасение ездить в автомобиле с самостоятельным вождением.
«В настоящее время не существует национальных или отраслевых стандартов для регулирования этих транспортных средств. Нет никакого плана создания инфраструктуры для их развертывания или стратегии того, как транспортные средства, управляемые людьми, и робокары будут сосуществовать на дороге».
Уже формируются организации для защиты от вождения и защиты от более гнусных практик, похороненных в автономии. В то время как эти группы, похоже, подпитываются страстью, многим не хватает резкости «из наших холодных мертвых рук», присущей другим движениям сопротивления. Ассоциация вождения людей была основана в 2018 году, чтобы выступать за повышение безопасности автомобилей, защищая при этом свободу владеть ими и управлять ими. Представленная с помощью «манифеста» из 12 пунктов, опубликованного Приводом, организация в настоящее время насчитывает почти 10 000 членов. Хагерти, один из крупнейших страховщиков старинных и коллекционных автомобилей, выступил с аналогичной инициативой. Называемая «Спасите вождение», она посвящена сохранению права человека на вождение и празднованию радости, которую может принести вождение, в то же время охватывая спасательные автомобильные технологии.