GM и Круиз, наконец, заглядывают за занавес своей программы автоматического вождения

General Motors увлекается идеей автоматизированных транспортных средств, по крайней мере, с середины 1950-х годов, когда компания выпустила фильм со своим концепт-каром Firebird II, в котором была показана семья, путешествующая по шоссе автономно. Теперь, более шести десятилетий спустя, GM утверждает, что приближается к тому, чтобы превратить свои первые высокоавтоматизированные транспортные средства в коммерческую реальность.

Несмотря на то, что за последние 18 месяцев GM продемонстрировала проблески трех поколений автоматизированных прототипов Chevrolet Bolt, GM сохранила удивительную сдержанность в отношении технических деталей. В понедельник автопроизводитель и его дочерняя компания Cruise Automation наконец-то рассказали больше о своей программе текущего поколения и позволили небольшой группе репортеров покататься возле своей штаб-квартиры в Сан-Франциско.

Как и в автоматизированном Chrysler Pacificas от Waymo, GM оснастила каждое сиденье планшетом, который отображает то, что видят датчики, пути, которые рассматривает автомобиль, и выбранный в данный момент путь. Все это призвано помочь укрепить доверие, убедив гонщиков в том, что автомобиль “видит” все, что движется вокруг автомобиля.

Команда круиза создала и провела несколько месяцев, тестируя приложение для смартфонов, чтобы запрашивать поездки в стиле услуг по вызову пассажиров Uber и Lyft. Нам разрешили выбрать из нескольких направлений примерно 20-минутную поездку на Bolt EV, автомобиле, позиционируемом как флагман для будущих усилий компании в области городской мобильности.

Круиз-3
Сидя на заднем сиденье, я сканировал взад и вперед между экраном передо мной и окрестностями, чтобы убедиться, что все, что я мог видеть, было обнаружено датчиками автомобиля. На протяжении всей поездки автомобиль придерживался довольно консервативного подхода, всегда ошибался в плане безопасности и всегда, казалось, выбирал оптимальный путь. Когда он остановился за дважды припаркованным грузовиком, сбрасывающим груз, он подождал, пока проедет другая машина, а затем выглянул влево, чтобы “посмотреть”, не идет ли кто-нибудь с другой стороны, прежде чем продолжить обход.

С точки зрения обнаружения объектов и планирования траектории, программное обеспечение Cruise, казалось, работало так же, как и все остальные, которые мы брали из Ford, Delphi, Waymo и других. Где болт EV все еще отстает по сравнению с другими, это общая доработка управления. Некоторые из маневров рулевого управления, торможения и ускорения казались грубее и агрессивнее, чем, скажем, хотелось бы от водителя Lyft. Это было похоже на то, что я испытал, обучая своих детей вождению, когда они все еще пытались понять, сколько требуется рулевого управления или торможения, чтобы получить желаемую реакцию.

В отличие от стратегий автоматизированного управления, усовершенствование вождения-сравнительно простая проблема для решения. Президент GM Дэн Амманн, вице-президент по автономным программам и программам электромобилей Дуг Паркс и генеральный директор круизной компании Кайл Вогт неоднократно подчеркивали на протяжении всей презентации и последующих бесед, что до сих пор они были сосредоточены на основополагающих элементах иерархии потребностей, связанных с самообслуживанием,-другими словами, доставьте меня туда, куда я хочу, и доставьте меня туда безопасно.

Судя по краткому опыту работы в автомобиле, эта часть, похоже, работает до сих пор, но необходимо будет доработать ее, прежде чем эти автомобили смогут начать забирать пассажиров, которые не являются сотрудниками GM или круизных компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.