GM и Круиз, наконец, заглядывают за занавес своей программы автоматического вождения
General Motors увлекается идеей автоматизированных транспортных средств, по крайней мере, с середины 1950-х годов, когда компания выпустила фильм со своим концепт-каром Firebird II, в котором была показана семья, путешествующая по шоссе автономно. Теперь, более шести десятилетий спустя, GM утверждает, что приближается к тому, чтобы превратить свои первые высокоавтоматизированные транспортные средства в коммерческую реальность.
Несмотря на то, что за последние 18 месяцев GM продемонстрировала проблески трех поколений автоматизированных прототипов Chevrolet Bolt, GM сохранила удивительную сдержанность в отношении технических деталей. В понедельник автопроизводитель и его дочерняя компания Cruise Automation наконец-то рассказали больше о своей программе текущего поколения и позволили небольшой группе репортеров покататься возле своей штаб-квартиры в Сан-Франциско.
Как и в автоматизированном Chrysler Pacificas от Waymo, GM оснастила каждое сиденье планшетом, который отображает то, что видят датчики, пути, которые рассматривает автомобиль, и выбранный в данный момент путь. Все это призвано помочь укрепить доверие, убедив гонщиков в том, что автомобиль “видит” все, что движется вокруг автомобиля.
Команда круиза создала и провела несколько месяцев, тестируя приложение для смартфонов, чтобы запрашивать поездки в стиле услуг по вызову пассажиров Uber и Lyft. Нам разрешили выбрать из нескольких направлений примерно 20-минутную поездку на Bolt EV, автомобиле, позиционируемом как флагман для будущих усилий компании в области городской мобильности.
С точки зрения обнаружения объектов и планирования траектории, программное обеспечение Cruise, казалось, работало так же, как и все остальные, которые мы брали из Ford, Delphi, Waymo и других. Где болт EV все еще отстает по сравнению с другими, это общая доработка управления. Некоторые из маневров рулевого управления, торможения и ускорения казались грубее и агрессивнее, чем, скажем, хотелось бы от водителя Lyft. Это было похоже на то, что я испытал, обучая своих детей вождению, когда они все еще пытались понять, сколько требуется рулевого управления или торможения, чтобы получить желаемую реакцию.
В отличие от стратегий автоматизированного управления, усовершенствование вождения-сравнительно простая проблема для решения. Президент GM Дэн Амманн, вице-президент по автономным программам и программам электромобилей Дуг Паркс и генеральный директор круизной компании Кайл Вогт неоднократно подчеркивали на протяжении всей презентации и последующих бесед, что до сих пор они были сосредоточены на основополагающих элементах иерархии потребностей, связанных с самообслуживанием,-другими словами, доставьте меня туда, куда я хочу, и доставьте меня туда безопасно.
Судя по краткому опыту работы в автомобиле, эта часть, похоже, работает до сих пор, но необходимо будет доработать ее, прежде чем эти автомобили смогут начать забирать пассажиров, которые не являются сотрудниками GM или круизных компаний.