Управляемый: Google, Uber и битва за создание автономного автомобиля

Энтони Левандовски стоял в центре гонки между Google и Uber по созданию самоуправляемых автомобилей. Он был там в начале программы Google в 2009 году. К тому времени, когда в 2016 году он стал Уэймо, он ушел, основал компанию по производству самоходных грузовиков под названием Otto и продал ее (в 2016 году) Uber за 600 миллионов долларов. В конечном итоге ему было предъявлено обвинение по десяткам федеральных обвинений, в краже 14 000 файлов, содержащих коммерческие секреты Google, основанные на самообороне. В августе Левандовский был приговорен к 18 месяцам тюрьмы.

Это оказывается токсичным рецептом успеха, особенно в такой сложной категории, как автономные автомобили, где видение одного человека не может восторжествовать над множеством технологических, социальных, культурных, политических, экономических и логистических проблем. В своих внутренних битвах за доминирование команды в конечном итоге потратили огромное количество времени, денег и энергии.

“Это шокирует, какие глупые драки были у этих парней”, — говорит Дэвис. “Споры о том, кто заслуживает больше денег, кто должен иметь власть над командой. Крики совпадают по конфигурации кнопок в машине, которая не была продуктом, где ни у кого из этих людей не было опыта работы с продуктом. Они даже не были дизайнерами. Они были докторами наук по робототехнике.”

Дэвис подробно описывает все эти подводные камни, а также постепенные успехи в легком 250-страничном повествовании, загруженном отчетами из первоисточников. И возникает ощущение, что многие руководители в этих компаниях-при всех их навыках, при всей их маниакальной сосредоточенности и при всем их желании “разрушить”—были ослеплены высокомерием и потенциальными выплатами, характерными для технологической индустрии. Как отмечает Дэвис в книге, за последние десять лет “были наняты тысячи инженеров, потрачены миллиарды, а продукта все еще нет”.

После написания книги мы задались вопросом, верит ли Дэвис более или менее в жизнеспособность самоуправляемого автомобиля. “С точки зрения того, будет ли когда—нибудь существовать полностью автономная машина-машина, которой вы владеете, которая стоит на вашей подъездной дорожке, у которой нет рулевого колеса или педалей, и вы садитесь в нее и указываете ей, куда ехать, и она куда-то вас везет? Я бы не сказал, что это невозможно, но я думаю, что до этого десятилетия—примерно 40, 50 лет». Он продолжает: “Кто-то, кто работает в этой отрасли и немного разочаровался в ее потенциале, сказал мне:”В конце концов, вся инициатива по самоуправляемым автомобилям была адской программой трудоустройства».»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.